Почему конкурс «Новая волна» пока не может сравниться с «Евровидением»

21:14   14 октября, 2015

В этом году конкурс молодых исполнителей «Новая волна» прошел не в Юрмале, где проходил каждый год с первого дня существования оного, а в Сочи.

Причиной тому - Латвийские власти, которые запретили въезд некоторым звездам российской эстрады. Это вызвало бурю обсуждений в прессе, и организаторы конкурса решили сами «наказать» Латвию и провели конкурс в Сочи.

Конкурс, который длился 10 дней, был проведен на насыщенной ярким освещением сцене, сконструированной буквально за 1-2 недели до его начала.

Организаторы не пожалели средств, чтобы доказать, что у них конкурс может пройти не хуже, чем в Латвии. Кроме того, с первого же дня конкурса в этом убеждали всех и вся - начиная от ведущих, а Игорь Крутой даже отметил, что в Юрмале участники болели, а в Сочи-нет.

На протяжение всего конкурса шли разговоры о городе Сочи, о новой сцене, о более качественных технических возможностях и других  привилегиях, тем самым пытаясь затмить ранее проводимый в Юрмале конкурс, будто пытаясь оправдать решение о проведение его в России.

Но даже после усердной  и безупречной  работы организаторов  чувствовалось, что она была проведена впопыхах и довольно -таки неорганизованно.

Кстати, часто «Новую волну» сравнивают с «Евровидением». Я, как журналист, побывавший в этом году в Вене и вещавший события прямо оттуда, позволю себе опровергнуть эти сравнения и аргументировать свое мнение тысячей причин.

На «Евровидение» были созданы идеальные условия не только для участников, но и в первую очередь - для журналистов. Просторный пресс-центр, оснащенный высококачественной связью, техникой, мебелью  и питанием. Сотни волонтеров, которые предлагали свою помощь, независимо от того, нужна она тебе или нет. Поверьте, я не встречала трудностей, работая в одиночку в течение недели в Европе, сколько повстречала их, вещая «Новую волну» в Сочи.

Начну с того, что концертный зал, в котором проходили репетиции и концерты, находился очень далеко от пресс-центра, и это затрудняло работу. Кроме этого, двери центра закрывались в 22:00, в том случае, когда концерты заканчивались намного позднее, и было непонятно, где журналисты должны были готовить свои репортажи. Наверное, это и было причиной «безделья» пустовавшего в течение дня центра.

Еще одно неудобство в пресс-центре: выяснилось, что для подключения к интернету надо ввести российский номер, на который должно прийти сообщение с кодом. Получается, что надо приобрести новую телефонную карту, и мало того, каждый раз подключаясь к сети, набирать новый пароль, поскольку, старые не сохранялись.

Создалось впечатление, что делалось все возможное, чтобы не пользоваться бесплатной связью. Кроме этого, в компьютерах центра отсутствовали многие настройки, что, естественно, вдвое тормозило работу и компьютеров тоже, и наличие пресс-центра становилось просто бессмысленным. Я не знаю, как в Юрмале работали журналисты и какие были у них условия, но то что в Сочи эти условия, мягко говоря, не были благоприятными, это точно, чего не скажешь о «Евровидении».

Что касается вещания концертов и репетиций, то на конкурсе «Новая волна» не очень были рады журналистам и фотографам.

Возникает вопрос - зачем их приглашать, если будете препятствовать их работе? Я уже не говорю о грубом отношении работников службы безопасности, причем это касалось всех. Даже пресс-карта журналиста тут не помогала. Поражаюсь, на что им нужны были журналисты?

Для меня не было бы «трагедией» сравнивать  эти два конкурса, быть может, если бы я так хорошо не знала «кухню» «Евровидения». Но, как бы то ни было, конкурс уже в прошлом, а организаторам остается только подвести итоги о проделанной и не проделанной работе. Только один совет: может вместо того, чтобы осуждать Юрмалу, стоит заняться усовершенствованием конкурса, чтобы его вместо вас хвалили другие…

 

Шушан Шатикян



© NEWS.am STYLE