style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

style.news.am

news.am style

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

News.am Style

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

Красноречивые двери города Еревана

21:07, 23 апреля

Есть двери в Ереване – более красноречивые, чем армянский тараз. Одна из них - на улице Пушкина. О ней будешь писать. Напишешь сначала про узоры, перекликающиеся друг с другом, как постсоветские муравьи твоего детства, таскающие кусочек кофейного зерна по паркету. Тогда в домах еще принято было держать кофемолки и перекидывать друг на друга этот дивный процесс помола. 

Дверь, о которой будешь писать, похожа на Ереван: ручка только изнутри, и то - не факт.  Поэтому единственное, что остается, – стучаться в надежде, что тебе откроют. Но если не стучаться, а записать эту дверь на пластинку, получится Мансурян, и захочется просто посидеть рядом на ступеньке, вспоминая песни старых дней. Настолько старых, что тебя еще не было.

- Мое пианино «Беларусъ» поднимали четыре этажа,- скажешь, чтобы прервать молчание,- а я так и не освоила гаммы.

Молчание станет еще несноснее, и дверь захочет, чтобы ее оставили в покое.

- Если узнать, где живет муравей, можно помочь ему донести всякие непонятные штуки, типа кофейных зерен или хлебных крошек.

Она и на это ничего не ответит.

- У Вас стекла побиты,- скажешь, чтобы вывести ее из себя.

Зря.

У тараза много цветов, и они все время о чем-то говорят. Ты покупаешь такой узорчатый рюкзак, и он рассказывает о татаро-монгольском нашествии, об озере Ван, теть Шушан, продающей семечки. Кстати, складывать кулек она умела только из газет, и не так, чтобы ты был любителем семечек, но было забавно наблюдать за ее безуспешной попыткой сложить чистый лист формата А4. Если бы этот рюкзак на секунду замолк, ты бы услышал, как ничего не происходит, как неподвижно стоит бывшая когда-то белой дверь, не желая вступить в диалог. Тоже мне – интроверт.

Белая дверь формата А4, из которой невозможно сложить кулек, которая слушает болтовню какого-то рюкзака, хотя знает, что иногда кофейное зерно – всего лишь повод для муравья выйти из дома. Знает, что и ты, в конце концов, скинешь с плеч словоохотливую, разноцветную тяжесть, потому что слишком о многом она вспоминает, много где была, а некоторые и так все знают,  не отходя от Пушкина.

- Вообще-то, Кохбаци.

- Вы уверены?

- Нет.

 

 

Венера Аветисян


Следите за NEWS.am STYLE на Facebook, Twitter и Instagram





  • Также по теме



@NEWSam_STYLE

  • Архив
Поиск