NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

style.news.am

news.am style

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

«Крид 3»: Схватка двух антагонистов - это не просто бокс

20:54, 26 марта

Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) триумфально завершает свою карьеру в боксе, и теперь всё внимание сосредотачивает на своей семье и работе с молодыми бойцами. Спокойный ритм жизни нарушается, когда на свободу из тюрьмы выходит Дама (Джонатан Мэйджорс) – друг детства главного героя.  Он не только хочет стать новой звездой бокса, но и таит обиду на  Крида. Адонису придётся бороться не только с соперниками на ринге, но и с призраками прошлого, чувством вины и страхами родом из детства.

США по историческим меркам очень молодое государство. За недолгий срок американцы умудрились построить внушительную культуру (чего только киноиндустрия стоит!), которая не только имеет собственное лицо, но и задаёт глобальные тренды. Однако кое-чего американское искусство оказалось лишено. Так для каждой древней культуры свойственно наличие национального эпоса – «Рамаяна» в Индии, «Эпос о Гильгамеше» в Месопотамии, «Одиссея» в Греции и т.д. У жителей Нового Света такого артефакта не оказалось. Значит, необходимо создать его с нуля!

Вариантов того, каким должен быть американский эпос несколько: это и супергероика, и криминальная драма, и, конечно же, вестерн. Своё особое место в этом ряду заняли и истории про бокс. Такие чисто американские по духу писатели, как Джек Лондон, Роберт Говард и Эрнест Хемингуэй немало своих произведений посвятили именно этому виду спорта. Это древнее единоборство было, как и многое другое, экспроприировано США и приобрело там невиданную доселе популярность и статус культа. Неудивительно, что мимо не смог пройти и Голливуд. Серия фильмов про Рокки как раз смогла дорасти до эпических масштабов и стала одной из визитных карточек Сильвестра Сталлоне. Время беспощадно и не позволяет играть роль профессионального спортсмена бесконечно, однако Слай нашёл себе замену в лице Майкла Б. Джордана, открыв новую главу франшизы, где великий Рокки Бальбоа тренирует себе замену. Что характерно, подобный поворот пошёл на пользу серии и оживил зрительский интерес к подзабытому было бренду.

Такая метаморфоза смотрится особенно удачно в контексте американского мифа про бокс. Мифология ведь так и работает – за старым героем приходят новые, и проживают весь цикл заново. А темнокожий актёр позволяет гармонично рассказать не просто про американскую мечту, воплощаемую на ринге, а про мечту афроамериканскую. В конце концов, такие великие фигуры как Мохаммед Али и Майк Тайсон не дадут соврать – бокс и BLM прекрасно чувствуют себя по соседству. Недаром к созданию фильма приложил руку Райан Куглер – режиссёр двух «Чёрных пантер» (тоже важное кино для расовой репрезентации).

И эти обстоятельства будто уводят «Крид 3» от всякой критики. Да, в одну реку войти дважды нельзя, но мы же говорим про миф, а он из раза в раз возвращается, лишь иногда меняясь в деталях. Так и триквел о похождениях ученика Рокки не способен чем-то удивить. Драматический каркас истории держится на вечном почти как мир сюжете о противостоянии двух братьев (если не по крови, то по духу). Но это, как ни парадоксально играет «Криду» на руку – ведь за этим мы его и смотрим. Это опять история преодоления, весь ход которой ведёт нас к неизбежному финалу – на ринг. И как бы Адонис Крид не отмахивался от своей судьбы – она его всё равно настигнет. Такой фатализм – тоже древнее явление. В конце концов, не остаётся больше ничего кроме двух бойцов, арены и канатов. Авторы это понимают, и в лучший момент фильма размывают границы зала, убирают публику, оставляя в кадре только двух антагонистов, схватка которых это не просто бокс, а противостояние эмоций, умов и идеологий.

Кино с такой универсальной формулой крайне сложно испортить. И, выступивший в роли режиссёра, Майкл Б. Джордан, предлагает зрителю  крепкий психологизм, предсказуемую, но убедительную драматургию и яркие образы. Особенно хорош Джонатан Мэйджорс – его персонаж многогранный, сотканный из противоречий и очень живой. А главное блюдо вечера, то есть бокс, смотрится динамично и захватывающе, как и должно быть. Всё-таки в мифе главным является сам миф, а не калейдоскоп героев, попавших в его орбиту. Так что очередная часть бесконечного сериала не разочарует тех, кто когда-то влюбился в бокс, посмотрев первого «Рокки».

 

Антон Мухортов


Следите за NEWS.am STYLE на Facebook, Twitter и Instagram





  • Также по теме



@NEWSam_STYLE

  • Архив
Поиск