Известная французская джаз-пианистка Маша Гарибян: «Надеюсь посетить Армению с моей группой, ведь армянская музыка – это часть меня»

20:10   14 января, 2014

Джаз-пианистка Маша Гарибян стала открытием французской джаз сцены 2013 года, выпустив свой первый альбом – Mars. Дочка одного из основателей известной группы Bratsch Дана Гарибяна – Маша играет музыку, в которой соединилась армянская и американская музыка made in Brooklyn, фолк, Уильям Блейк и Комитас.

Певица и композитор в своем творчестве отдает дань своим корням, Маша 10-го января представила на суд публики столицы Франции свои творения, которые в прошлом году поразили любителей джаза. Маша вместе с известными нью-йоркскими музыкантами – Джейсоном Мораном, Грегом Теборном и Ральфом Алесси предлагает отправиться в путешествие в музыкальные дали, охватывающие гору Арарат и атмосферу Бруклина. В эксклюзивном интервью NEWS.am STYLE Маша рассказала о себе, об армянских корнях и творческих планах.

Маша расскажите немножко о себе?

Я родилась во Франции, у меня армянские корни, так как мой отец армянин. С детства армянская музыка заполнила мне душу, что соответственно имело свое огромное влияние впоследствии на мое творчество. Я росла как пианистка, играющая классическую музыку. Я была певицей и играла в театре. В один момент я решила найти что-то новое для себя и отправилась в Нью-Йорк, где познакомилась с очень оригинальными музыкантами, и постепенно джаз вошел в мою музыку.

Как ваш отец и его музыка повлияли на Вас?

Мой отец и группа Bratsch имели свое влияние на мое творчество, так как они показали мне, какие невероятные музыкальные смеси можно творить из различной музыки и различных стилей. С детства я привыкла к такому насыщенному смешанному стилю жизни:  различные культуры, языки, стили – все это для меня стало чем-то нормальным. Следует быть открытым миру, это позволяет каждому человеку делиться частью себя, своей культуры,  а также познавать все другое. Армянская музыка – это часть меня. Я играла с отцом, в 2006 году мы приехали в Ереван, посетили Гюмри, Иджеван.

Маша, как возникла идея объединить в одно целое нью-йоркский джаз и армянские мелодии?

Эта идея пришла сама собой, я играла армянский фолк, но в то же время искала для себя что-нибудь более актуальное, и с течением времени все произошло само собой, естественным образом. На меня повлияло время, а также встречи с такими музыкантами как гитарист Давид Пото-Разель и ударник Фабрис Моро. Я всегда пишу, создаю свои произведения инстинктивно, я не думаю о том, в каком стиле я творю, или к какому течению отношусь, я не создаю рамки для себя и своего творчества. До того как создать свой первый альбом Mars, я спросила себя, как я смогу объединить все свои музыкальные желание и эксперименты в одно целое, но уже в студии звукозаписи все пошло своим путем, натурально.

Маша, чем Вы радуете своих поклонников сегодня, когда приедете в Армению?

Мы разъезжаем с концертами по Франции, представляю свой новый альбом, а недавно мы были в Алжире на одном музыкальном фестивале. Я надеюсь в ближайшем будущем посетить Армению с моей группой. На данный момнет у меня несколько проектов, которые объединяют различные этно-саунды с джазом. Что касается последнего концерта в Париже, публика была просто восхитительна, меня горячо приняли, я «увела» аудиторию с собой в путешествие по миру. Концерт транслировался в прямом эфире по каналу France Musique.

Беседу вел Паруйр Синявский



© NEWS.am STYLE