Константин Райкин: «Умных и тонких душой людей всегда гораздо меньше, чем глупых и толстокожих»

20:11   7 апреля, 2015

Никто не может иметь такого шквального успеха, как актер театра, однако наряду с этим театральный актер также быстро и забывается, -  признается российский актер, режиссер и педагог, народный артист России Константин Райкин, приехавший в Армению со спектаклем «Своим голосом».

Свои взаимоотношения с кино российский актер ограничивает посещением кинотеатров в качестве зрителя и отмечает, что сниматься в кино не намерен.

«Я люблю ходить в кино. Но свой выбор я уже сделал. Театр – место моей любви», - признался на встрече с журналистами Райкин и, перечисляя свои роли в театре, добавляет: «А что мне может предложить кино?».

По мнению актера с театром не может сравниться ничто. «Никто не может иметь такого шквального успеха, как актер театра, разве что спортсмен, когда забьет гол»,- признается актер, добавляя, что наряду с этим театральных актеров также быстро и забывают. Но перспектива быть забытым Райкина не пугает, делать какие-либо записи лишь для того, чтобы не быть забытым он не намерен. «Зритель благодарен актеру, а пирожок, который он испек тут же, на месте», - поясняет свою позицию он. 

Не разочаровывают Райкина и его зрители, с расхожим мнением о деградации общества он не согласен.

«Мне сложно замечать такие трагические изменения в зрителях. В конечном итоге, зрители театра – это лишь 10% населения городов, причем всех. 90% населения никогда не ходят в театры. К тому же, как говорится, чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. Умных и тонких душой людей  всегда гораздо меньше, чем глупых и толстокожих», - заметил Райкин. 

На сделанный в пользу театра выбор Константина Райкина не повлияли и многие выгодные с финансовой точки зрения предложения сняться в кино:

«Несколько лет назад Спилберг приглашал меня сниматься, предлагал за это 17 миллионов, но я отказался». Пошутив, что не смог согласиться, поскольку у него «были елки», Райкин, тем не менее, признается: «Это конечно шутка, но должен признаться, что мне приятно, что я отказался». 

В настоящее время Константин Райкин является одновременно актером, режиссером и педагогом. Последние 27 лет он – художественный руководителем театра «Сатирикон».

 «Я там играю и ставлю спектакли, приглашаю режиссеров»,  - отметил он. Также он является и художественным руководителем Высшей школы сценических искусств – Театральной школы Константина Райкина. 

«Я - актер, режиссер и педагог», - отмечает Райкин, добавляя: «Я профессор. О-хо-хо!».  При этом, он признается, что как в театре, так и в театральной школе выступает в роли – доброго диктатора.

«Я – добрый диктатор. Без страха, на одной любви ничего не строится», - заявляет Райкин, добавляя, что естественно страх не должен преобладать.

Говоря о своем визите в Армению, Райкин отмечает, что приехал в Армению со моноспектаклем «Своим голосом».

«Это спектакль моей жизни. Я его играю уже сорок лет, но он всегда меняется. Меняюсь я, меняется и он», - заявил он, добавив, что в спектакле есть все – и грустные, и веселые моменты, и стихи.

«Я делаю, что хочу», - заявил он, добавляя, что для того, чтобы понять спектакль нужно, естественно, знать русский. 

«Я обсудил всех русскоязычных людей планеты. Разве что в Антарктиде не был. Сейчас жду, пока русскоязычные дети подрастут, чтобы обслужить и их», - заявляет актер.  

Райкин признался, что и ранее, «много лет назад» бывал  и работал на телевидении в Армении, однако воспоминания актера о тех годах оказались не самыми приятными.

«Тут особо даже не о чем рассказывать. Я работал по приглашению телеканала и был потрясен непрофессионализмом. Я был молод и полон сил, но они меня замучили. Я 28 раз повторил  то, что они мне говорили сделать, а потом выяснилось, что у них не получается это отснять. Потом еще выяснилось, что для меня не приобрели обратного билета… Словом – кошмар!». И, тем не менее, не очень приятные воспоминания не повлияли на отношение к стране. 

«Одну жену назад я был женат на Гуле Салаховой, у нее армянские и азербайджанские корни. Так, что в Ереване и в Баку я себя чувствую в некоторой степени дома», - заявил Райкин.

Все зависимости от наличия хороших или плохих воспоминаний Райкин категорически не согласен с мнением, что о прошлом нужно забыть и жить настоящим и будущим. «Никто из интересующих меня людей так не думает. Это мнение, извините, дурака, которое даже не стоит комментировать. Без прошлого нет будущего. Забывать прошлое губительно», - заявил он.

Сам Райкин всегда с особой теплотой вспоминает своего отца Аркадия Райкина и уверен, что он остался бы доволен, если бы видел, что сейчас делает театр Сатирикон.  «Он всегда был отдельным актером. То, что годилось ему, не годилось мне, не годилось никому. Аркадий Райкин – это отдельный жанр, который с его уходом завершился», - отмечает  Константин Райкин. Сам он признается, что не похож на отца: «Он был болен, при чем болен с ранних лет. Он страдал пороком сердца, поэтому был бережным к себе, он экономил себя для сцены. Мне же это не нужно, я здоров, и вообще я больше в маму. Она – гениальная женщина, просто она посвятила себя папе, поэтому не так проявилась. Он бы не достиг и половины того, чего достиг, если бы она не была рядом»…

 

Юлия Варданян



© NEWS.am STYLE