NEWS.am STYLE Exclusive: Как Армянский «пират Карибского моря» Марко Хан «обошел» турецких актеров и почему извинился перед Кристен Стюарт

12:04   9 сентября, 2015

«Пираты Карибского моря», «Железный человек», «Лагерь X-Ray», «10 000 лет до нашей эры», - можно продолжить список голливудских фильмов, где снимался  актер армянского происхождения Марко Хан. Марко работал над многими проектами, снимался с такими звездами как Джонни Деп, Кира Найтли, Кристен Стюарт, Роберт Дауни младший и другие, но своим самым главным достижением в жизни актер считает то, что он сумел в одиночестве вырастить сына, которому сейчас 18 лет.

NEWS.am STYLE представляет эксклюзивное интервью с одним из самых известных армян в Голливуде.

- Марко, как Вам удалось попасть в Голливуд?

- До того, как я начал сниматься в фильмах, у меня был ресторанный бизнес.  На протяжении 12 лет я работал по 12-14 часов каждый день. У меня не было никакой личной жизни…

В 1993 году погиб мой отец…

Чтобы понять как все началось, сначала я расскажу Вам историю моего отца.

В молодости он был потрясающим оперным певцом. Его даже сравнивали с Энрико Карузо и Марио Ланза. Но потом, ему пришлось оставить пение и найти другую работу, чтобы содержать семью. Спустя годы, когда у меня был свой собственный ресторан, он начал там петь. Я так гордился, что он в 64 года  так замечательно пел. Увидев этот огонь в его глазах, я подумал:

«Этот человек должен был всегда петь, когда он поет, он предсавляет перед собой аудиторию».

К несчастью отец погиб, когда ему было 64 года. После его смерти я задумался о жизни, о том, что не хочу всю жизнь заниматся тем, что мне не по душе. И захотел  стать футболистом. Потом вспомнил, как однажды папа сказал мне, «Когда переедем в Америку (актер родился в Тегеране), переделаем твой нос, и ты будешь сниматься в кино». Откуда он мог знать, что именно мой нос сделает меня популярным. Вот так я решил сниматься в кино, но у меня не было никаких связей. Потом друзья из спортивного зала, где я работал тренером, посоветовали мне попробовать себя в качестве актера второго плана. И поскольку я был довольно атлетическим, я получил работу в The Universal Studios, снялся в таких проектах, как «Мир Воды» и «Дикий-Дикий Запад».

- А как Вы начали работать с известными актерами и режиссерами?

- Как актер второго плана, я часто играл телохранителей и «плохих парней» и это сработало в мою пользу. Однажды режиссер сказал мне.

С Эриком Робертсом

«Как то нехорошо получается, что ты стоишь рядом с главными героями и молчишь». Потом мне дали слова. А однажды другой режиссер спросил меня. «Что ты здесь делаешь». Я ответил. «Хочу сниматься в кино». А он сказал мне. «Тогда почему ты стоишь во втором плане? У тебя отличная внешность, сходи в актерские классы, потом свяжись со мной». Так все началось.

 

С Атомом Эгояном

- Вы снимались со многими звездами Голливуда. С кем было более интересно работать?

- Мне выпала честь работать со многими талантливами актерами, среди них Джонни Деп, Адам Сэндлер (3 раза), Роберт Дауни младший, Кристен Стюарт, Камилла Белль, Стивен Стрейт, Альберт Брукс и другие…Еще я работал со многими известными режиссерами такими как Роланд Эммерих (2 раза), Гор Вербински и Джон Фавро. Со всеми было так хорошо работать, что я не могу назвать только одно имя.

 

С Камиллой Белль и Гаральдом Клозером

- Как Вы уже сказали, Вы уже поработали со многими известными режиссерами. А есть  режиссеры,  с которыми Вы также мечтаете работать?

-Я бы с радостью поработал с теми режиссерами, с котороми уже работал, еще с теми, которые бы захотели меня увидеть в их фильмах. При возможности с радостью бы поработал также в Армении, в Европе, в России… Хочется еще раз поработать с Роландом Эммерихом, потому что он снимает потрясающие фильмы.

 С Роландом Эммерихом

- В  2-х частях фильма «Пираты Карибского моря» Вы играете турецкого пирата. Как Вы получили именно эту роль?

 - (Смеется). На кастинге этого персонажа участвовали 9 актеров, 2 из которых были турками. Нас вызвали к режиссеру (Гор Вербински) и продюсеру (Джерри Брукхаймер). Когда нас попросили сказать что-нибудь на турецком языке  и сделать вид, что мы бросаем тело в море, турецкие актеры были уверены, что один из них получит эту роль. Но увидев, что все внимание Гора и Джерри было на мне, они чуть с ума не сошли. Но, как уже известно, я получил эту роль. И поскольку фильм должен был начинаться именно с этой сцены,  я был главным актером дня, много беседовал с режиссером и продюсером, меня снимали с разных ракурсов, но как это принято в Голливуде, многие из этих сцен не попали в фильм… а жаль…

- Марко, Вы почти всегда играете «плохих парней». Вам легко играть таких персонажей?

 

С сыном

- Да, Вы правы… Большинство из моих персонажей такие, но если их сравнивать с персонажами из фильмов «Бог не умер», «Соломенные куклы» и «Лагерь X-Ray», то увидите, что эти персонажи отличаются от прежних. Они более глубокие… Еще хотелось бы сниматься в комедиях. Не многие знают эту мою сторону.

- Какой из Ваших персонажей более близок  Вам?

 

С Омаром Шарифом

- Я бы назвал Одноглазого из «10 000 лет до нашей эры», потому что над этим персонажем я работал на протяжении 6 месяцев. Но теперь, когда у меня уже большой опыт, мне более близки персонажы из «Бог не умер» (Мисраб), «Соломенные куклы» (Геворг) и «Лагерь X-Ray» (Махмуд).

- В фильме «Лагерь X-Ray» Вы работали со звездой фильма «Сумерки» Кристен Стюарт. Как Вам работалось с ней?

- Работать с Кристен большое удовольствие. Она очень професиональная актриса. По сценарию я должен был плюнуть ей в лицо, но мне ни как не хотелось этого делать, и каждый раз я плевал на ее форму. Но по сценарию, как я уже сказал, требовалось другое… Тогда я подошел к Кристен и режиссеру и сказал. «Раньше я никогда не плевал на кого либо, не говоря о том, что сейчас мне надо плюнуть на молодую девочку, которая мне в дочери годится». Тогда Кристен позвала меня в сторону и сказала.

«Ты должен это сделать. Я хочу, чтобы ты это сделал». После того, как мы, наконец, сняли эту сцену, я подошел к ней, попросил прощения и обнял ее. Потом она увидела меня на одной из вечеринок, подошла ко мне и сказала.

«Дай мне твой адрес. Хочу тебе прислать открытку в честь благодарности». Я  снова с радостью поработал бы с ней.

- А сейчас над какими проектами работаете? 

- Сейчас работаю в одном многобюджетном проекте, о котором, еще ничего не могу рассказать. Еще я делаю свои собственные проекты… С  радостью поприветствую тех,  кто бы хотел стать спонсором:)

- Что бы Вы посоветовали тем армянским актерам, которые мечтают попасть в Голливуд?

- Занятие актерским мастерством очень важно, но это не все… Надо быть еще грамотным и образованным. Во время съемок будьте вежливы со всеми, никогда не знаешь, кто из них однажды станет знаменитым. Для того, чтобы работать в Голливуде, надо хорошо говорить на английском языке. Если Вас будут критиковать, не сдавайтесь, учитесь.

Я бы хотел создать Голливуд в Армении, где бы работали професиональные актеры, сценаристы, режиссеры, операторы… Куда бы приехали специалисты из других стран, и вместо того чтобы привести собственную сьемочную групу, они захотели бы работать с армянской группой.

- Если я не ошибаюсь, Вы еще не были в Армении. Есть планы посетить Армению в ближайшее время?

-Да, к несчастью я еще не был в Армении… Когда у меня было время, денег не было, когда появились деньги, времени не стало… Но я знаю, что однажды приеду туда, и уверен, что когда приеду в Армению, опущусь на колени и поцелую нашу землю. Когда услышу, как все говорят на моем родном языке, заплачу, но это будут слезы радости…

 

Сюнэ Ааракелян



© NEWS.am STYLE