Знаменитый сценарист и продюсер Терри Джордж о своем фильме про Геноцид армян

17:25   8 сентября, 2016

Сценарист и продюсер Терри Джордж стал знаменит после своего триумфального фильма «Отель Руанда». Картина тогда была номинирована на «Оскар», а сейчас 63-летний Терри Джордж работает над фильмом The Promise («Обещание») о Геноциде армян.

В ленте играют Кристиан Бейл, Оскар Айзек и Шарлотт Ле Бон. Действие развивается в последние дни существования Османской империи, в 1922 году. Крис — американец, корреспондент Associated Press, который находит драйв в военной обстановке, несмотря на то, что мир вокруг него распадается на части. Майкл — умный студент-медик, который разрывается между своими чувствами и приверженностью к традициям. Оба влюблены в красивую умницу Ану.

Фильм выйдет в свет 11-го сентября, его премьера состоится на кинофестивале в Торонто. И уже в ожидании самой картины критики также ждут негативной реакции Турции, которая до сих пор не признает преступления Османской империи в 1915-м году.

В интервью изданию Variety Джордж Терри поговорил о фильме, а также высказал свое мнение по поводу состояния современного кинематографа, назвав Голливуд «помешанным на производстве «поп-корн картин».

- Геноцид армян и история любви. Почему Вы решили представить историю именно через этот жанр?

- Такие картины как «Доктор Живаго» или «Красные» рассказывают личную историю. И любовь кажется – это единственный путь, который спасает людей в опасности. Создавать ленту – это способ обучать, образовывать людей. «Отель Руанда» - это тоже история любви. Мой новый фильм – также фильм о любви, любовном треугольнике.

- Как вы думаете, почему администрация Обамы не признает Геноцид?

- Очевидно, из-за стратегической силы Турции. Обама обещал армянской общине, но не сдержал своего обещания. Так же как и предыдущие правительства. Раньше Турция граничила с  СССР, и она была важна США. Теперь – это граница между Европой и Азией, проблема ИГИЛ, проблема Сирии, все это дает Турции место для манипуляций.

- Вы надеетесь, что этот фильм позволит людям принять свою историю такой, какая она есть?

- Да, конечно. Это одна из самых больших, ныне забытых, катастроф 20-го века. Слово геноцид – именно то самое, которое описывает то, что случилось с армянской общиной в Турции.

- Турецкое правительство будет протестовать, когда ленту покажут в Торонто?

- Не уверен, что картина находится сейчас под их пристальным вниманием. Но я думаю реакция будет такой же, какая она всегда бывает 24-го апреля – отрицание содеянного.

- Вы не создаете блогбастеры, а крупные компании не финансируют серьезные картины. Вам не тяжело производить ваши фильмы?

Да. Сейчас это тренд – производить «поп-корн ленты». Все компании сделали ставку на производство фильмов про супергероев, а серьезные картины отошли на второй план. Главное – для них зрелище, обычные человеческие эмоции их более не интересуют. Помню после «Списка Шиндлера» я был опустошен. Если таких картин больше не будут показывать в кинотеатрах, а люди, выходя не будут их обсуждать, то это будет катастрофой.



© NEWS.am STYLE