Заметки путешественника: берлинский район Кладов

22:11   15 мая, 2013

Туристу в Старый Кладов (Alt Kladow) - бывшую деревушку, ныне входящую в городскую черту Берлина, - лучше поехать на пароме, от водного вокзала Штеглиц-Целендорф на озере Ванзее (которое на самом деле не озеро, а река Хафель). 


И вот, после почти часового ожидания в длинной очереди, отправляемся в путь. Паром немалый, на нем вмещается ровно три сотни пассажиров. Среди последних четко выделяются две группы: туристов и самих жителей Кладова, возвращающихся домой.

Последние, как правило, сидят степенно, молча и без особого интереса обозревая привычный для них пейзаж. Приезжие же, наоборот, восторженно реагируют на приближающиеся к парому яхты и лодки, неустанно щелкают затворами фотоаппаратов, и… галдят на всех вселенских языках.

В этом вавилонском столпотворении, наглядно иллюстрирующем многообразие рас и народов мира, эмоциональностью речи (да и децибелами тоже) особо выделяются представители романской группы. Изредка встречаются и наши соотечественники, невесть какими путями добравшиеся до этих мест…   

И вот, после приятного 20-минутного круиза по «озеру», паром пришвартовывается у причала Кладов. Пассажиры оперативно, без всякой толчеи, по сходням выходят на берег. Местные спешат домой, а приезжие – осматривать местные достопримечательности или же посидеть часок-другой за кружкой пива в летнем кафе. Благо таких объектов общепита, расположенных прямо на побережье возле причала, немало.  


Оттуда же можно подняться вверх по узкой велосипедно-пешеходной дорожке, с обеих сторон засаженной березками. По ней за пять минут спокойной ходьбы можно добраться до одной из автомобильных дорог Кладова и полюбоваться тамошними одно- и двухэтажными домишками. Нетрудно заметить интересную деталь – архитектура каждого дома уникальная и неповторимая, двух однотипных невозможно встретить. Фасады некоторых особняков почти полностью скрываются за густыми побегами плюща, который придает им сказочный, диснейлендовский вид. Проходя по одной из улочек Кладова, можно встретить старинные строения. Вот, скажем, на стене одного из кирпичных домов, с высокой односкатной крышей, крупными цифрами выведен год его постройки - 1876.  


В Кладове есть старожил посолиднее возрастом. Если пройти по тропинке мимо скромной сельской церквушки, то в глаза бросается небольшой щит с надписью, в вольном переводе звучащей так: «Меня посадили в 1631 году, и молодежь танцевала кругом. В 1806 году в страну прибыли французы и сожгли мою крону. В 1945 году то же самое сделали русские. Теперь я могу быть спокойным». За точность перевода не ручаюсь, но смысл монолога примерно такой. Рядом со щитом произрастает автор этих строк, сие многострадальное дерево, внешне ничем не выделяющееся среди своих «молодых» собратьев.


…Побродив по тихим улочкам Кладова, надо успеть на последний паром, а то придется возвращаться в гостиницу долгим обходным путем, на городском автобусе.

Альберт Хачатрян

 



© NEWS.am STYLE