Эдвард Мхитарян – наш человек в Голливуде

11:02   21 ноября, 2018

Эдвард Мхитарян – продюсер кино и музыкальных видео. Уже несколько лет живет и работает в Лос Анджелесе и постепенно завоевывает позиции  в американском шоу- бизнесе. И не то, чтобы его американская мечта полностью сбылась, однако, согласитесь, не многие в тридцать три года могут похвастать таким солидным портфолио…

Родился Эдвард в творческой, театральной семье в Ереване. Иммигрировав в Россию, а затем в США, Эдвард учился на продюсера в школе-студии МХАТ в Москве, основам шоу-бизнеса-  в UCLA,  а  режиссуре в New York Film Academy. Стремление прокладывать мосты между режиссерами и артистами из стран постсоветского пространства и американскими традициями кинопроизводства привело к нескольким примечательным сотрудничествам и открытию продакшн компании Wear a Hat Productions. В Америке Эдвард спродюсировал клипы для таких артистов, как Иван Дорн, Jah Khalib, Ноггано, Дима Билан и других. Пожалуй, наиболее нашумевшие проекты: “Collaba” Ивана Дорн и “Лэйла” для Jah Khalib. Продакшн компания также продюсирует короткометражные и полнометражные фильмы, среди которых, например, фильм Нурлана Коянбаева “Казахский бизнес в Америке” — номер один в прокате Казахстана в 2018 году. В процессе  еще три полнометражных сценария, документальный фильм и несколько музыкальных клипов. Сейчас Едвард в Ереване, работает над рядом проектов, у него масса идей и «стартапов»...

Эдвард, ваша деятельность связана в основном американскими проектами… Многие о такой карьере наверняка бы мечтали. Что привело вас в эту сферу и как вы попали в США?

Если мечтать и не сидеть на месте, то все возможно. В сферу я попал естественным образом-  семья и окружение…  Все детство я провел в стенах театра, потом без этого жизнь не представлял, а после школы поступил в Школу-Студию МХАТ в Москве на продюсерский – пошел по стопам отца. И с первого курса пошел на практику в рекламное агентство, чем очень увлекся и перевелся на журфак на отделение рекламы — мне стали интересны бизнес аспекты создания контента. Начал со старт-апа в России- с хорошими инвестициями, но чтобы поддерживать его живым уехал в США учиться.  Хотелось развиваться,  своими глазами увидеть, что же именно они тут делают лучше, чем у нас.  Думал, поеду поучусь, заодно посмотрю всю Америку. Но что у меня будет столько проектов и я смогу привлечь к ним инвестиции — я мечтал только в тайне.

Понятно, что работать и учиться в США интересно и перспективно. Чем именно? 

Помимо интересной структуры, учеба в Америке — это «нетворкинг».  США — лидер по экспорту образования, поэтому сюда съезжаются со всего мира люди разных возрастов и опыта.   Независимо от того, в какой сфере эта учеба, студенты уезжают домой, расширив свой круг знакомств на расстояние континентов, получив практические навыки в классных проектах, и увозят домой много новых идей, спровоцированных этим взаимодействием. В моем случае также большим везением было, что мои профессора были не только ветераны кино индустрии, но и ведущие специалисты Studio Executives, которым тоже важно встречаться с  новыми людьми,  передавать актуальную информацию.

Скорее всего, есть в этом и свои сложности. Какие?

Тогда казалось все сложно и непонятно, сейчас оглядываясь, все просто и ясно. Говорят, Америка либо ломает, либо ставит человека на ноги. В США чутко относятся к тем, кто показывает готовность трудиться и постоянно учиться, тогда поддержка приходит сама, и сломать человека уже не так просто. Языковой барьер, пожалуй, самая главная сложность. В Америке любят акценты и толерантны к иностранному-английскому, но для гладкой работы только академических знаний мало, надо знать до тонкостей разговорные формы, которыми язык очень богат. Через язык происходит эмоциональный «клик» и включается взаимопонимание с американцами.

В резюме есть проекты связанные с такими интересными музыкантами как Jah Khalib, Баста, Дорн, Билан, с моделью Эмили Ратажковски… Расскажите о работе с ними.

Они настоящие профессионалы, очень серьезно относятся к своему делу, ищут и находят в других то же самое. Рабочий процесс проходил со всеми очень легко и непринужденно, и как-то естественно перетек в дружеское общение. А Ваня Дорн и режиссер Айс на нас оставили такое впечатление, что после «Коллабы» мы с пятью моими друзьями (в том числе, с художником Давидом Ходжамиряном) собрались и отсняли еще и второй клип  “OTD”. 

Почему российские звезды так тянутся  работать над трэками и видео в США? Это ведь явно не дешево…

Голливуд-  это не только гламур, блокбастеры и прочая мишура, но и открытая ко всему и для всех исследовательская лаборатория. Для артистов это и учеба, и опыт, и «нетворкинг», и возможность поработать с другими классными людьми, не обязательно мировыми звездами… Это могут быть операторы, художники по свету, костюмам или даже специалисты по звуку.  Ведь здесь самая большая концентрация людей в индустрии развлечений, с очень большими студийными ресурсами и невероятно широкими возможностями.  А также тут слаженные команды, как моя, которой я горжусь больше всего.

У вас есть опыт работы и в России, где шоу-бизнес, согласитесь, оставляет несколько удручающее впечатление. Расскажите был ли этот опыт полезен ?

Удручающее?  Нет, наоборот. Надежды и тенденции есть и в музыкальной сфере, и в авторском кино. В этом году «Кинотавр», кстати, порадовал, а театры в России не перестают удивлять. Да, есть серьезные претензии к производственному процессу и структуре самого бизнеса, но это уже рабочие аспекты…  Критическое мышление важно для саморазвития, но если смотреть только на плохое, то перестанешь замечать хорошее. В России создается много всего интересного и востребованного. Если говорить о содержании, то оно всегда будет зависеть от социальных изменений и связей людей с внешним миром. Так что опыт, безусловно, был полезен. В России все закаляются.

Какие проекты вы хотели бы осуществить на Родине и что мешает? Вообще, как вам наши культурные реалии? Связь поддерживаете? События отслеживаете?

Связь не терял. В Армении у меня много талантливых и активных друзей, которые приглашают поучаствовать в очень интересных общественно-культурных проектах. Мне сейчас больше всего интересны те программы,  в рамках которых будут создаваться  не шаблонные культурные центры, фестивали, а интересные армянам и зарубежной аудитории инициативы. Я выше сказал, что социальные изменения — самый важный фактор и эта платформа для возможной работы в Армении уже есть. Программа минимум — собрать команду из смелых, преданных делу ребят, которые не стесняются постоянно учиться, пробовать, ломать шаблоны. В следующем году летом буду делать мастер-классы по «филмейкингу» - работаю над содержанием, пока не ясно пройдут они в центре «Тумо», или где- то еще. Буду стараться бывать в Ереване чаще и активней,  не только в связи с кино- и- видеопроизводством. Признаться, я немного в шоке от того, какие нелепые иногда преграды возникают между людьми в работе. В будущем надо найти способ убедить их больше поддерживать друг друга в начинаниях...

И все же, в будущем, вы себя вы видите именно на западном рынке? И почему?

Да, я вижу себя в Голливуде, где у меня сейчас в процессе много проектов. В США работают  в том числе с прицелом и на международный рынок. Это расширяет возможности для создания чего-то по-настоящему уникального и ценного как для американского, так и для любого другого рынка. Мне кажется очень важным построение мостов между американским кинопроизводством и Арменией, Россией, Украиной и т.д.  В этом есть огромный творческий и бизнес- потенциал, есть свежие и уникальные истории, фактуры- то, чего так жаждет Голливуд. Например, я бы очень хотел привезти большой американский проект на съемки в Армению, но для этого, конечно, сначала нужно заготовить съемочные ресурсы на родине...

Анна Сатян

Фото-Александр Топчеев

 



© NEWS.am STYLE