Тайны о кухонных специях

18:18   10 августа, 2019

— Корица и аисты —

Задолго до того, как был придуман термин «маркетинг» человечество было знакомо с принципами его работы, а особо талантливые даже применяли эти знания на практике. Так, восточные торговцы неизвестно сколько времени дурачили приезжавших к ним с Запада купцов, рассказывая басни о том, с каким трудом им удается добывать полюбившуюся в Европе корицу. Якобы пряность те собирают, разрушая на скалах не без помощи хитрости гнезда аистов, которые те строят из принесенных в клюве палочек корицы. Неизвестно, сколько времени хитрецы хохотали в спину одураченным торговцам, но, когда в XV веке португальцы обнаружили плантации корицы на Шри-Ланке без единого гнезда поблизости, на Востоке стало не до смеха. Веками отлаживаемый рынок по торговле «ценным» продуктом разом обвалился, наглядно продемонстрировав «маркетологам» еще и принцип работы инфляции.

— Кубеба: встань и выйди! —

В роли дешевого заменителя чего-то можно получить широкое распространение, но не всегда – прославиться. Вот и с перцем кубеба, которым беднота долгое время заменяла его черного сородича, приключилась примерно та же история. Сейчас черный перец почти ничего не стоит, а кубеба и вовсе пропал почти из всех, кроме индонезийской, кухонь мира. Но и с ним есть забавные случаи. Например, обряд бюджетного изгнания инкуба – распутного демона – из спальни благородной девы итальянским священником Людовиком Марией Синистрари. Он якобы провел обряд экзорцизма, рассыпав по комнате зерна кубеба, после чего демон больше не появлялся. Ну, что сказать? Буквально дешево отделались!

— Соленый вкус победы —

Несмотря на то, что соль – это вовсе не пряность и уж точно не редкая, но и из-за нее человек успел убить себе подобного. Минимум 20 раз в ходе одного единственного конфликта в американском штате Техас. Именно здесь в 1877 году судья Чарльз Говард вдруг, как это свойственно белому человеку на чужой земле, решил, что все месторождения соли в районе Гваделупских гор – его собственность. С этим были категорично не согласны коренные американцы, добывавшие здесь соль испокон веков и таким образом сохранявших съестные припасы. Не согласны они были настолько, что просто вырезали весь отряд судьи вместе с самим Чарльзом Говардом и, вероятно, великодушно разрешили его останкам лежать на вожделенном соляном плато.

— На костер за шафран —

Три тысячи лет селекции и кропотливый труд в период непосредственного цветения цветков крокуса, из почти сотни цветков которого можно получить всего лишь полкило шафрана, дают о себе знать, когда расплачиваешься за дорогую до сих пор пряность. Она во все времена считалась чуть ли ни панацеей – якобы даже сам Александр Македонский принимал ванны из шафрана, чтобы быстрее стянулись его боевые раны. Стоит ли говорить, что спекулирующих на рынке с поддельной или неучтенной пряностью власти не любили, а в Германии даже сжигали на костре из шафрана, конфискованного у самого казненного. А сейчас этим продуктом врачуют болезнь Альцгеймера, рак легких, депрессию и еще кучу всего.

— 24-каратный перец —

Задолго до открытия свойств и способов добычи нефти выражение «черное золото» использовалось в отношении зерен, представляющих собой вываренные до черного состояния красные ягоды с куста перца. Да чего там золото – черный перец порой был дороже презренного металла! Его использовали вместо денег, развязывали из-за него войны с контролирующей рынок черного перца Португалией, смешивали с золой и сором для увеличения массы и маржи. Позже то же самое повторилось и с другим «черным золотом», вплоть до падения цен на него. Пока лишь в несколько раз.

— Мускатный орех за Манхэттен —

С мускатным орехом с самого начала складывалась похожая на другие пряности история – его откуда-то издалека привозили, просили за него большие деньги и берегли настолько, что готовы были поверить в его целительные свойства против чумы. Рос он долгое время на одном только архипелаге Банда в Индонезии, где голландцы, монополизировавшие в один момент все его плантации, обрабатывали плоды таким образом, чтобы из них нельзя было вырастить мускатное дерево. Они даже вероломно захватили в 1666 году британский остров Рун, входящий в архипелаг, чтобы пресечь вывоз ценных плодов. Позже мирное соглашение обязало голландцев отписать англичанам за захваченный остров Рун полуостров Манхэттен. Что в очередной раз стало доказательством, что в землю инвестировать всегда выгодней, чем в какие-то временные ценности.

 

Источник – Otvetnavse.com

 



© NEWS.am STYLE