Иранский режиссер Навид Михак: Я люблю Армению и чувствую, что это моя страна

21:20   26 мая, 2023

Я люблю Армению и чувствую, что это моя страна. Иранский народ испытывает очень колоритные чувства к иранским армянам и стране Армении, заявил в беседе с Armenian Mirror Spectator иранский режиссер Навид Михак.

По его словам, это чувство к Армении возникло у него после первого визита в страну, когда он ощутил теплое и искреннее общение армянского народа, нашел друзей среди  артистов и простых людей. «Это произошло из-за общности, которую я обнаружил. В последние несколько лет вопрос Арцахской войны и недавние события заставили меня и других иранцев обратить внимание на поведение правительств Турции и Азербайджана по отношению к армянскому народу. Иранский народ  и политические и общественные деятели оказали давление на правительство, чтобы не допустить вторжения или оккупации армянских территорий», - отметил режиссер, которые снимает документальные фильмы и пишет статьи об иранских армянах.

«Когда я был подростком, я встретил человека, который был из Исфахана. Рассказывая о себе и своем городе, он также немного рассказал о своих армянских друзьях и соседях. Он объяснил некоторые вещи о религии и культуре армян Исфахана, о которых услышал впервые», - отметил Навид.

Во время учебы в Тебризском университете он познакомился с одной из самых известных армянских актрис Тебриза и Ирана, Марусей Ваграмян. Навид решил снять о ее жизни документальный фильм, а также восстановить последний спектакль, который она поставила несколько лет назад. «Написанный мною сценарий пьесы  воодушевил ее, я почувствовал, что эта пьеса является выплатой долга перед армянской культурой, историей и искусством. Пьеса называлась «Комитас» и, как следует из названия, повествует о жизни известного армянского композитора, который, как известно, стал свидетелем Геноцида армян. Взгляд Маруси Ваграмян на этот вопрос, ее преданность армянскому искусству и обществу, вопросу признания Геноциду армян, сбор членов ее группы в последний раз привлекли меня», - рассказал Навид, отметив, что Марусе на тот момент было уже 94 года. «Мы пытались создать условия для того, чтобы Маруся начала свою работу, но, к сожалению, после первой съёмки, со смертью младшей сестры Маруси и собственной болезнью, и другими проблемами, возникшими вне группы, группа так и не собралась полностью. Ч постарался осуществить ее последнее желание, которое заключалось в том, чтобы увидеть старое здание, принадлежащее армянской общине, где  когда-то была школа и место для занятий искусством. К счастью, это случилось, и она увидела этот дом, и ее желание стало одним из важных событий фильма. А потом Маруся умерла. Собственно, именно это и подстегнуло мой интерес к искусству армян и христиан, и после этого я попытался продолжить свою деятельность в этой области».

Он выразил надежду, что  в Армении воцарится мир и безопасность, «потому что это для меня важнее, чем создание фильма».  «Я много лет планировал снять фильм в Армении. Поскольку в данный момент у меня как у независимого режиссера нет таких условий, я только надеюсь найти финансовую поддержку в будущем.

В заключение должен сказать, что очень скучаю по Армении и своим хорошим друзьям, желаю мира и счастья ее культурным и добрым людям. Надеюсь, что будет возможность, и я снова приму участие в Ереванском кинофестивале «Золотой абрикос»».



© NEWS.am STYLE