NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

style.news.am

news.am style

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

Джоан Агаджанян Куинн – муза и покровительница арт-сцены Лос-Анджелеса

21:24, 29 апреля

В Лос-Анджелесе в музее Лагуны открылась выставка коллекции Джоан Агаджанян Куинн под названием  «На грани».

В статье, опубликованной в апреле 1984 года, обозреватель газеты Los Angeles Times Банни Марс восхищался способностью Джоан Агаджанян Куинн быть повсюду. Марс отследил ее на открытии выставки Фрэнка Гери в галерее Ларри Гагосяна, где она общалась с друзьями, включая Гери, Гая Дилла и Эда Руша. Позже тем же вечером в ресторане Трампа она ужинала с художниками Билли Элом Бенгстоном и Питером Александром. «Нам бы очень хотелось знать, действительно ли высокие каблуки мисс Куинн имеют реактивный двигатель, как ходят слухи», — написал Марс. «Это объяснило бы ее развевающиеся шаровары», пишет Air Mail.

Куинн, которая на днях отпраздновала свое 88-летие, по-прежнему повсеместно присутствует на арт-сцене Лос-Анджелеса, хотя она отказалась от своих туфель на каблуках и предпочла бархатные туфли Мэри Джейн. «Я думаю, что это просто часть моей ДНК. Мне нравится быть с людьми», — говорит Куинн. «Я всегда хочу знать, что нового происходит».

Недавно она посетила Frieze в Лос-Анджелесе, а несколько дней спустя ужинала в ресторане Mr. Chow в Беверли-Хиллз с художником Чезом Гестом и галеристом Джеффри Дейчем.

Она внимательный наблюдатель, этот навык она приобрела от природы и отточила, работая редактором журнала Энди Уорхола «Интервью».

После смерти Уорхола в 1987 году она стала редактором журнала Los Angeles Herald Examiner.

Куинн наиболее известна благодаря коллекции произведений искусства, которую она накопила в 1960-х годах вместе со своим покойным мужем Джоном Куинном, известным адвокатом из Лос-Анджелеса. Многие в мире искусства считают, что они помогли превратить Лос-Анджелес в жизненно важный центр послевоенного искусства.

«На грани», новая выставка в Художественном музее Лагуны, дает редкую возможность взглянуть на очень личную коллекцию Куинн, большая часть которой была приобретена благодаря ее дружбе с такими художниками, как Руша, Линда Бенглис, Эд Мозес и Роберт Грэм.

Выставка также включает в себя некоторые из почти 300 портретов Куинна, сделанных за последние 50 лет такими художниками, как Дэвид Хокни, Жан-Мишель Баския и Джордж Харрелл, а также современными художниками Лос-Анджелеса, включая Джои Террилла и Иоланду Гонсалес.

«Это нетипичная коллекция», — говорит куратор и галерист Рэйчел Маккалла Уэйнрайт. «Джоан — не просто муза для художников, но и знаток, который очень бегло говорит об искусстве. Коллекция представляет собой краткое повествование о творчестве Лос-Анджелеса, в центре которого находились Джоан и Джек».

Куинн, уроженка Лос-Анджелеса, является внучкой армянских иммигрантов, которые начинали с бизнеса по вывозу мусора и свиноводства, а затем занялись банковским делом. Ее отец, Джей Си Агаджанян, был промоутером в автоспорте, чья команда выиграла две гонки Индианаполиса 500.

Впервые она встретила Джека в 1950-х годах  после вечеринки братства Университета Южной Калифорнии. Они начали встречаться лишь несколько лет спустя, после того как она закончила бакалавриат и работала помощником регистратора на юридической школе Университета Южной Калифорнии, где он учился. Поженились в 1961 году, и Куинн, которая уже погрузилась в местную арт-сцену, вывела мужа в свет.

Мир искусства Лос-Анджелеса был маленьким и сплоченным по духу. Галерей и коллекционеров было всего несколько, и все друг друга знали. «Нью-Йорк всегда выставлял себя напоказ», — говорит Куинн. «Мы были своего рода людьми второго сорта, но мы все были очень близки, и артисты не были конкурентоспособны».

Их дом в Беверли-Хиллз, где Куинн живет до сих пор, был местом, где столкнулись социальные миры — коллеги Джека по праву и творческие личности, — что предоставило художникам возможность найти новых коллекционеров. На их театральных званых обедах Джоан можно было увидеть появляющейся в фиолетовом шифоновом платье с четырьмя винтажными часами Cartier на одном запястье.

Джек стал фактическим адвокатом художников.

«Это была авантюрная пара, душевные люди, которые были готовы смотреть на вещи, на которые никто не смотрел», — говорит Лэдди Джон Дилл, пионер движения «Свет и пространство», который встретил Куиннов после того, как окончил художественную школу в конец 1960-х годов.

Джоан никогда не покупала произведения искусства в качестве инвестиции; она приобретала то, что ей нравилось, от своих друзей. Через несколько лет после смерти Джека, в 2019 году, Куинн впервые продала картину. Christie's провел аукцион картины Руши 1964 года «Навредив слову «Радио № 2», который побил предыдущий рекорд продаж Руши, уйдя с молотка за 52,4 миллиона долларов.

Одним из художников, которого Куинн не коллекционировала, был Уорхол. «Мы с Джеком никогда не считали Уорхола великим художником», — говорит она, отмечая, что он был скорее визуальным агрегатором. «Джек говорил, что он как губка. Он сидел там и поглощал все вокруг себя». Хотя сегодня картину Уорхола можно продать дороже, чем Пикассо, Куинн говорит, что ее единственное сожаление не финансовое. Если бы она купила его работы, «он был бы на моих стенах как друг-художник».


Следите за NEWS.am STYLE на Facebook, Twitter и Instagram





  • Также по теме



@NEWSam_STYLE

  • Архив
Поиск