NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

NEWS.am STYLE

style.news.am

style.news.am

style.news.am

news.am style

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

NEWS.am STYLE

Как самому богатому человеку Британии удается оставаться в тени настолько, что даже его администратор о нем не слышала?

19:47, 19 апреля

Спросите любого, знает ли он, кто такой Майкл Платт, и он, вероятно, ответит: «Какой Майкл?». На самом деле, самый богатый человек в Британии, пишет Daily Mail.

Но в отличие, скажем, от нефтехимического магната и совладельца «Манчестер Юнайтед» сэра Джима Рэтклиффа (13,1 миллиарда фунтов стерлингов) и изобретателя Джеймса Дайсона (10,8 миллиарда фунтов стерлингов), которые занимают второе и третье места в британской лиге богачей, Майкл Платт остается интригующим образом в тени.

Даже администратор на стойке регистрации небоскреба со стеклянным фасадом возле вокзала Виктория, где находится лондонская штаб-квартира его хедж-фонда, в блаженном неведении о нем.  Веб-сайт компании даже не загружается, а 56-летний Платт не отвечает на электронные письма.

Тем не менее, за его относительной анонимностью и стремительным взлетом из среднего класса в Престоне, скрывается красочная и порой противоречивая сюжетная линия, кульминацией которой в начале этого месяца стало его включение (вместе с Рэтклиффом и Дайсоном) в топ-200 самых влиятельных людей мира по версии Forbes. Его состояние  оценивается в 14,3 миллиарда фунтов стерлингов.

Что вы купите за 14,3 миллиарда фунтов стерлингов? Ответ: пентхаус в Челси с видом на London Eye и Шард («самый сдержанный и престижный» адрес в Челси, по словам агентов по недвижимости); квартиру площадью 3000 кв. футов с тремя террасами на крыше и частным лифтом с видом на Центральный парк в Нью-Йорке; квартиру на набережной в Сент-Хелиере, Джерси; дома на швейцарском горнолыжном курорте Вербье и в Женеве; суперяхту длиной 246 футов, реактивный самолет Bombardier Challenger; и частную коллекцию современного искусства.

Его родители, гордая и скромная пара, неохотно принимали деньги от сына, но бывшие соседи в Престоне рассказали, как ему удалось убедить свою маму, заядлую гольфистку, позволить ему купить ей домик для отдыха, пристроенный к полю для гольфа недалеко от Лидса.

В отличие от большинства хедж-фондов, которые используют смелые и инновационные стратегии для максимизации прибыли инвесторов, BlueCrest превратился в личный инвестиционный инструмент для Платта, его старших партнеров и сотрудников. Другими словами, внешних клиентов нет. «По сути, у нас есть один клиент — Майк», — сказал бывший портфельный менеджер BlueCrest. «Он генеральный директор, он ИТ-директор».

Это также может помочь объяснить, почему Платт, избегающий публичности (его последний раунд интервью состоялся более десяти лет назад в целях продвижения художественной выставки, которую он спонсировал, на которой, кстати, была изображена восковая горилла в натуральную величину, прибитая к деревянному кресту),  держится в стороне от средств массовой информации.

Было несколько заметных исключений: первое немного смущающее, но несущественное, остальные более серьезные. В 2019 году его поймали на хвастовстве своим богатством на заднем сиденье желтого такси Нью-Йорка. Видеозапись стала вирусной на Уолл-стрит. На вопрос таксиста, чем он зарабатывал на жизнь, Платт  в компании молодой женщины, которую он представляет как свою девушку Летицию — «любовь всей моей жизни», — отвечает: «Я самый высокооплачиваемый человек в мире финансов».

Когда Платт и его соучредитель BlueCrest Уильям Ривз, выпускник Йельского университета, дали интервью Times перед размещением компании в 2006 году, они отказались фотографироваться ни при каких обстоятельствах.

«Они яростно охраняют свою конфиденциальность и ненавидят регулярное появление в списках богатых», — написал финансовый редактор Патрик Хоскинг. Платт настаивает на том, что видео в такси, которое было подхвачено телеканалами, было шуткой после «бутылки хорошего вина с другом», и говорит, что он всего лишь услужил таксисту Мэнни Анзалоте, который публикует импровизированные интервью со своими пассажирами в социальных сетях и поддерживает связь с миллиардером, который «дал самые большие чаевые в его жизни».

Единственное описание его ранней жизни в Престоне содержится в книге «Волшебники рынка хедж-фондов: как побеждают трейдеры-победители», опубликованной в 2012 году. Вся глава посвящена Платту и дает захватывающее представление о годах его становления.

В 12 лет он посетил дом своей бабушки, серьезного инвестора в акции, которая научила его торговать. К 14 годам, когда он учился в независимой школе имени короля Эдуарда VII в соседнем Литэм-Сент-Аннес, он вложил подарок на день рождения в размере 500 фунтов стерлингов в судоходную линию, цена которой быстро утроилась. Он был заядлым читателем «Investors’ Chronicle» и знал «каждую статистику по каждой компании».

Будучи студентом, он заработал до 30 000 фунтов стерлингов, инвестируя в недавно приватизированные коммунальные предприятия — целое состояние для студента в любое время — но его акции потеряли половину своей стоимости за один день во время краха октября 1987 года. Майкл Платт говорит, что это был один из немногих случаев, когда он потерпел неудачу.

Он окончил учебу и быстро поднялся по карьерной лестнице, неоднократно продвигаясь по службе и став управляющим директором в Лондоне.

Личная жизнь его оказалась менее удачной. В его браке с Хелен Сандерсон в 1995 году родилось двое детей, но позже он закончился разводом.

BlueCrest Capital была основана в 2000 году. Фирма закончила свой первый год с 30-процентной прибылью и активами под управлением в размере 1 миллиарда долларов, что почти в девять раз превышает сумму, которую она имела в начале.

Члены финансового сообщества налоговой гавани описывают Платта как «загадочную» фигуру, которую редко можно увидеть, и никто точно не знает, сколько времени он провел в своей квартире с видом на пристань в Сент-Хелиере.

В его родном городе о нем знают больше, хотя его мама Гейл и покойный отец Брайанбезмерно гордились им, они никогда не говорили о его успехе. «Однажды на Рождество Майкл подарил своей матери чек на большую сумму», — вспоминал друг. — Но она сказала: «Мне это не нужно». Она очень скромный человек и так и не обналичила чек».


Следите за NEWS.am STYLE на Facebook, Twitter и Instagram





  • Также по теме



@NEWSam_STYLE

  • Архив
Поиск